Из опыта использования учебного сайта в УО "ГГОЛ"Зачем нужен сайтЗа годы работы у учителя информатики накапливается достаточное количество учебных и дополнительных материалов. Они хранятся в виде более или менее систематизированных файлов. Но проблема в том, что темы по информатике достаточно разнообразны, и к рабочим материалам периодичность обращения очень низкая. Например, к файлам по теме "Обработка информации в электронных таблицах" учитель возвращается, в лучшем случае, через год, а может и более. К этому времени наработанные материалы теряются в шквале более актуальной информации. Со временем вопрос систематизации и представления учебной информации в готовом для работы виде становится всё более актуальным. Хороший способ систематизации - учебный сайт. Преимущества:
|
Из опыта создания сайта в лицееВ лицее учатся две параллели - 10 и 11 классы. В каждой параллели 9 классов. То есть за неделю урок по одной и той же теме проводится в девяти классах. Поэтому есть смысл тратить время на создание веб-страницы к каждому уроку. За первый год страницы к двум параллелям были написаны и наполнены уже наработанным содержимым. За второй год вносились уточнения и улучшения. Хотя, как показывает опыт, оптимально редактровать страницу по горячим следам, пока свежи впечатления от проведённых уроков и есть идеи по оптимизации содержания страницы или файлов-заготовок с заданиями. Сайт WORK в лицее размещён на сервере как локальный веб-сайт, с использованием PHP-технологии. Это работа нашего программиста, поэтому, без подробностей. Доступ к сайту у учащихся есть только через браузер как к сайту WORK: Структура размещения материалов на диске WORK: Как видно на скриншотах, имена файлов единообразны, не несут смысловой нагрузки, имеют нумерацию в соответствии с порядком уроков. Это позволяет быстро править ссылки, быстро находить нужные материалы. Все дополнительные файлы - заготовки, картинки, черновики, ответы, планы - лежат в папках с соответствующими именами. Например, уроку Lb_01.htm соответствует папка Lb01.
|
Разработка страницВеб-страницы написаны с помощью блокнота Notepad++. Это удобнее, чем просто Блокнот. Есть цветовое выделение тегов и их атрибутов, управление переносом строк, возможность работы с несколькими вкладками: Материал на странице разбит на кирпичики (как на этой странице). Кирпичики нужны для логического разбиения содержания урока на теоретическую и практическую часть, а также визуального отделения одного эадания от другого. Для оформления темы 10 класса использовался зелёный цвет (растут ещё :)) а для 11 классов - коричневый (созрели). Ученикам всё равно, а учителю в потоке уроков и учеников (у нас 18 классов в двух параллелях!) легче ориентироваться.
|
Примеры и заготовкиНачинать с нуля трудно, особенно, если нет команды единомышленников. Поэтому, для начала работы предлагаю спецально подготовленный фрагмент нашего сайта (работает только ссылка 11 класса): WORK. Там подробно прописаны все стилевые правила, нормальное форматирование, работающие ссылки, которые можно копировать и править только номера и темы. Пример одного урока также размещён на нашем сайте: План урока со ссылкой на страницу для учеников. Там также хорошо структурированный html-документ, который можно копировать и использовать.
|
Желаю успехов!Учитель информатики учреждения образования "Гомельский государственный областной лицей" Коледа Н.Р.
|